Продолжаю делиться находками из журнала Foam Talent 2018 из личной коллекции. Сегодня покажу проект «Worry for the fruit the birds won’t eat» Софи Габриэль, художницы из Мельбурна.
Проект исследует, как болезнь, память и личная утрата могут быть визуализированы через фотографию. Для самой художницы работа с архивами стала способом пережить потери: многие её близкие страдали от рака. Габриэль берёт старые медицинские снимки — рентгены, анатомические атласы XX века — и возвращает им материальность, жизнь и субъективность.
Она повторно фотографирует изображения через неочищенное стекло, собирая пыль, волосы, пятна, а затем погружает негативы в воду, позволяя микроорганизмам оставлять свои следы. Случайность и разрушение становятся соавторами: свет, пыль и вода создают на поверхности снимков тонкие текстуры и отблески, превращая архивные изображения в личные визуальные хроники, лишённые клинической холодности, но наполненные памятью и присутствием.
Работа Габриэль разрушает «медицинский взгляд» (по Мишелю Фуко) — отстранённый, объективирующий подход к телу. Вместо этого она вводит субъективность: световые пятна маскируют лица, делая изображения потусторонними, как звёздное небо. В одной работе ребёнок с алопецией выглядит как волшебное существо благодаря светлой полосе на глазах; в другой — медсестра и ребёнок в защитных очках напоминают астронавтов. Это смещает фокус с документации болезни на эмоциональное переживание.
В интервью Томасу Кингу («1000wordsmag», 17 октября 2024) Софи делится:
«Во всех своих работах я стремлюсь передать напряжение между видимостью и невидимостью и силу фотографии как объекта, обладающего двойственностью правды и лжи. С помощью абстракции я создаю пространство, позволяющее зрителям погрузиться в работу на их собственных условиях. Искажая чёткость изображения, я предлагаю более тонкое и субъективное прочтение болезни и хрупкости существования. Такой подход позволяет моей аудитории исследовать эмоциональный ландшафт так, чтобы он отражал их собственный опыт, подчеркивая неоднозначность и сложность человеческой уязвимости.»























