Настя Арланцева
ПРОСТАЯ СЕРИЯ
В этой серии автопортретов я пошла в свой страх неидеальности: тела, идеи, реализации. Этот страх мешает мне доводить свои проекты до конца, вводит в сомнения и ступор. С эти страхом я учусь жить и ДЕЙСТВОВАТЬ.
Ainur Qudaibergen
РЕКА
Хочу сделать портрет кого-либо, мысленно прогуливаясь с Вирджинией Вулф, моей любимой писательницей. Вулф мастерски использует слова и создает новые образы, создает свой язык — и этот язык очень красивый и притягательный, завораживающий. Её язык повествования взывает к миру представлений и ощущений, фантазии — то есть позволяет погружаться в себя и найти там отголоски во внутреннем мире.
Полина Романенко
БЛИЗКИЕ ЛЮДИ
Съёмка с мамой стала для меня неожиданным экзистенциальным опытом. Она задокументировала изменение наших отношений, их углубление, трансформацию и мою безграничную любовь. Фотографировать близких людей невероятно сложно, в этом процессе присутствует смена ролей и другой, новый уровень взаимодействия.
Инна Сырых и Алексей Пегов
МЫ ХОДИМ, ПЕТЛЯЯ В ПОТЁМКАХ
Это проект о расстоянии. О расстоянии между людьми, их полом, их взглядами. О расстоянии непосредственном, измеряемом в сантиметрах, метрах и километрах, и расстоянии умозрительном, отделяющим одну точку зрения от другой, расстоянии на котором перспектива схлопывается в точку и разобрать мысли и чувства другого человека становиться невозможно.
Ира Буравкова
ШКАТУЛКА С СОКРОВИЩАМИ
Мы с папой живём в разных городах. Он — в дельте Волги, а я — в гавани Финского залива. Чем дальше я нахожусь от места своего рождения, тем сильнее чувствую себя человеком с Родиной.
Екатерина Малама
УТРОБА
Этот проект-рефлексия — часть моего пути проживания взросления. Мне 35. Я впервые живу одна.
Наталья Савина
МАМА
Мой проект — это история о том, где заканчивается один человек и начинается другой, как продолжение первого. Это стремление преодолеть страх потери, желание оказать поддержку, попросить прощения за невольные обиды и сохранить жизненную опору.
Нелли Счасная
НЕЗНАКОМЦЫ
Глядя на эти изображения, вспоминаю слова шведского фотографа Андерса Петерсена (Anders Petersen). В одном из интервью он говорил:
«Некоторые фотографы считают, что нужно быть достаточно сильным, чтобы удержать дистанцию. А я считаю, что нужно быть достаточно слабым, чтобы открыться другим людям. Открыться интимности, нежности. Я думаю это очень-очень важно. Вы хотите узнать больше о человеческом бытии и, когда вы слабы, общаетесь как человек с человеком, а не как фотограф с объектом».