Красненькая биеннале 2025. Private image
Красненькая биеннале 2025. Private image
Красненькая биеннале 2025. Private image
Красненькая биеннале 2025. Private image
Красненькая биеннале 2025. Private image
Красненькая биеннале 2025. Private image

30-31 августа в Петербурге проходила Красненькая биеннале, которую организовала и курировала Катя Васильева.

Красненькая — живое напоминание о том, что искусство всё ещё способно ремонтировать нас изнутри. Особенно сейчас, когда старые формы мышления обрушиваются под напором новой реальности. В этом году тема биеннале — «Ремонт в голове», и Катя объясняет:

«Мы живём во времена, когда всё ставится с ног на голову, с ощущением вывихнутости, вызванным неспособностью старых форм мышления справляться с новым опытом».


Почти сто художников показали свои работы: инсталляции, скульптуры, перформансы, объекты. Всё это вместе превращало пространство в единый маршрут опыта. Идя вдоль реки, я ловила это «эхо вывихнутости» в себе. Здесь нельзя оставаться наблюдателем. Ходьба требует шага, требует участия. Это напоминает практики Ричарда Лонга или Хеймиша Фултона, но с поправкой (на Петербург 2025 года): прогулка становится актом исследования, но и актом сопротивления.

И в этом — дерзость Красненькой. Она низовая, горизонтальная, как будто упрямо отказывается вписываться в привычные рамки. Когда выборы в привычном смысле слова давно кажутся иллюзией, даже простая возможность выбрать — куда пойти, на что посмотреть, или просто сесть на траву и остаться — превращается в жест. Катя говорит:

«Это очень индивидуальный опыт. Человек может даже ничего не смотреть, а сесть на траве с пикником и смотреть, как вокруг него что-то происходит. И это его выбор».


Я ушла с ощущением, что «ремонт» начинается именно так: с прогулки.



На фотографиях работы участников биеннале: Ирина Калапышина и Драчева Карина, Галина Агафонова, Александра Михайлова, Ада Морозова, Лиза Хорева, посторонние не нормальные.  



Вдохновение