Сегодня хочу поделиться историей Ану Кумар — молодой художницы из Мельбурна, для которой возвращение в родной город стало и поиском себя, и началом её первого большого проекта.

Идеи о месте и идентичности для Ану Кумар никогда не были однозначными. Когда Анур впервые с детства вернулась в свой родной город Кави Нагар в Индии — ей тогда было двадцать один, — она чувствовала себя потерянной. «Я помню чувство дискомфорта, непонимания, какое у меня здесь место и кто я в этом контексте, — говорит она. — Я начала фотографировать, чтобы научиться быть индийкой».

Термин Ghar, что на хинди означает «дом», стал и названием её дебютной книги, и более широким итогом её поиска — одновременно новым началом и возвращением домой. В течение пяти лет, снимая на среднеформатную камеру, Кумар мягким взглядом бродит по комнатам и дворам семейного дома в Кави Нагаре и выходит на соседние улицы, выстраивая символические и эстетические ориентиры личного и культурного наследия. Формальные портреты бабушки, тётей и дядей, отсылающие к традиционному семейному альбому, сменяются интимными сценами повседневных дел и тихого безделья — подробной визуальной хроникой, сохраняющей межпоколенческие жесты и семейные ритуалы, которые иначе могли бы остаться в недокументированной повседневности.

Поиск близости с семьёй внезапно обрёл новое универсальное измерение, когда пандемия закрыла международные границы Австралии почти на два года. Отредактированный и скомпонованный в этот период, Ghar также говорит о вынужденной разлуке, с которой сталкиваются семьи, живущие между культурами, и о роли фотографий как сосудов для интимности и связи. Эта серия размышляет о «доме» во всех его множественных смыслах. Это и место, и чувство, и ответственность; нечто одновременно глубоко знакомое и порой далёкое, несоразмерное.  



Блог