Каждый новый курс Вики для меня
— расширение моего собственного творческого пространства, обживание нового
угла, о котором я и не знала, а он стоял, пустовал, ждал моего внимания. Вика в
своих лекциях и заданиях как бы дает мне ключи — иди-ка, открой, посмотри, что
там, а еще вот там. Во многие практики и жанры я бы просто не пошла без нее,
просто не пришло бы в голову попробовать.
И самое важное для меня в любом
курсе Вики — это ее обратная связь. Я не знаю другого такого тонкого, доброжелательного,
включенного и просвещенного куратора. Все возможные референсы у нее в голове, в
сундуках-папках, и выхватываются в ходе разговора, как цитаты в речи
вдохновенного книжника. Каким-то образом и группы ей удается формировать такие,
в которых пишутся хорошие тексты, снимаются классные фотографии, и каждый
внимательно и с большим интересом вглядывается в тех, кто оказался рядом в
процессе обучения.
А лекции остаются со мной всегда, и я обращаюсь к ним даже чаще, чем от
себя ожидала бы. Как и в целом то, что дает в рамках курсов Вика. В моей судьбе
встреча с ней имела поворотное значение. Через то, что мы изучали, читали,
обдумывали, снимали и понимали, я впервые пришла к осознанию себя как
художника, и различила, в каком направлении лежит мой путь. Поэтому я,
разумеется, пристрастна, и всем не могу посоветовать ничего лучшего, чем бежать
сломя голову на каждый новый авторский курс Вики, там и встретимся!
«Another Mirror» — это непростое, и что уж там, не каждому нужное путешествие, но для тех, кто решится провести это время, исследуя себя одновременно как автора и неизведанную территорию, Вика будет лучшим сопровождающим из всех, кого можно представить. Курс учит не ждать ответов, а воспринимать вопросы как инструмент для достижения временами совершенно неожиданных результатов — как осознаний касаемо себя как человека и автора (и отдельно человека, и отдельно автора), так и вполне реальных творческих результатов.
Главное, к чему я подобралась во время этого курса — это отстранённость, отсоединённость от себя, которая позволяет больше не охранять свою уединённость и молчание так яростно, а посмотреть на себя как на трансформирующийся, находящийся в движении объект, вписанный в красоту повседневного. Возможность вступить с собой в диалог как с незнакомцем и исследовать себя с таким же любопытством и милосердием, которое мы привыкли обращать на другого человека в фокусе своей камеры, дорогого стоит — и открывает новые возможности в собственной творческой практике.
И конечно хочу отдельно отметить микросообщество, сложившееся вокруг этого курса, — поддерживающее, бережное и внимательное друг к другу, в чем большая заслуга не только участников курса, но и Вики как модератора наших еженедельных встреч.
«Портрет как со–бытие» оказался невероятно трансформирующим курсом. Он расширил мой взгляд на творчество других фотографов, научил видеть и чувствовать больше и глубже, задавать нужные вопросы. Это курс, после которого уже невозможно, да и не хочется возвращаться в прежнее состояние, а сами изменения происходят постепенно и чем дальше, тем больше чувство ясности и верности личного творческого пути. Курс помог не только впитать гигантское количество информации об искусстве фотографии и смежных отраслей, но обнажил самое ценное — мотивы, смыслы, цели моей работы. Огромным и значимым неожиданным бонусом стали отношения в нашей группе — это бережная обратная связь от участниц и Вики, взаимный интерес к работам друг друга, разбор домашних заданий и реплики, попадающие в самую суть, доверительная атмосфера и возможность быть собой целиком и полностью.
Учиться на курсе «Портрет как со-бытие» я начала в домике на берегу Чёрного грузинского моря и окончила его в минском январе. Я познакомилась с непростыми удивительными людьми, находящимися в разных странах: Нидерланды, Китай, Россия, Казахстан, Беларусь.
Видела, как на моих глазах зрели и распускались домашние задания и целые проекты. Смех и слёзы, гул и тишина, шуршание мыслей в эфире занятия сняли меня с творческой паузы. Чуткость и заинтересованность преподавателя и соратников из группы поддерживали в сложные моменты, вдохновляли не останавливаться. Вдохновляли на смелость.
После окончания курса прошло несколько месяцев, а я все ещё остаюсь на той глубине размышлений, где уже виднеется место для шага вперёд.
Портрет как со-бытие, с собой и другими. Для меня это в первую очередь личная история, которая дала ответы на давние вопросы о себе, как главном инструменте взаимодействия с другими. Это курс, который требует много времени на себя, и если оно есть, то вы точно выйдете на новую глубину во взаимодействии с другими.
Всё, что даётся на курсе, хочется изучать с трепетом. Каждый комментарий во время обсуждений был вопросом и поддержкой, каждое новое задание — новым вызовом и гранью. Я очень благодарна за это большое, сложное и прекрасное путешествие. Оно точно для смелых.
Юля Андрейченко
Курс «Портрет как со-бытие» — это полноценный большой блок информации о фотографии и видении. О проектном мышлении и идеях. О свете, теле и страхах. О портрете и не только. О границах и возможностях, зачастую скрытых и нереализованных. Некоторые двери внутри меня были закрыты и я проходила мимо них. Вика предложила остановится, заглянуть и посмотреть на то, что за ними скрывается. Конечно, иногда это был выход из зоны комфорта. Но только преодоление себя и своих страхов может быть залогом дальнейшего развития и открытия новых горизонтов.
Для меня большим итогом стал запуск сайта (на это я не могла решится несколько лет), в который включила новые съёмки и наконец твёрдо и уверенно рассказала о себе.
Само название «Портрет как со-бытие» во мне откликнулось
изначально, и я на протяжении нескольких месяцев пребывала в состоянии
вдохновения, задавалась важными и сложными вопросами о своём творчестве и
со-переживала всё это в компании других замечательных авторов.
Этот курс дал мне понять, как важно выстраивать диалог с
самой собой и героями (другим).
Исследовать и рассказывать о своём личном через
фотографию, текст или иными способами; чаще/регулярно снимать; рефлексировать о своём творчестве и творчестве
других авторов; подойти более осознанно к созданию своего проекта/высказывания.
Лаборатория «Тело и фотография» стала для меня отчётом нового пути: точкой, в которую я пришла, в которой всё изменилось и с которой я сделала первые шаги в нечто неведомое. За время, проведённое вместе, я научилась быть внимательной к своим чувствам, благодарной, чуткой, что позволило доверять себе как фотографу и создателю проекта. Теперь моя задача передать это чувство дальше…
Впервые училась на курсах по фотографии и впервые участвовала в творческой лаборатории. Сначала думала, что онлайн учиться фотографии странно, но уже после первой лекции, огромной презентации и материалов «на дом» поняла, что ошибаюсь. Мне понравился камерный формат — группа была небольшая, каждый из нас мог поделиться своими мыслями о проекте, сложностями в творчестве и новостями о работе с героями. Сообщество других фотографов, которые хотят узнать новое, бесценно. Вместе есть стимул творить.
Сложно вместить своё впечатление о Лаборатории в несколько предложений, но если вот совсем уже кратко, то для меня это был абсолютно конкретный и осязаемый выход меня как фотографа на другой уровень. Я пришла в Лабораторию с запросом «расширения границ и выхода за рамки, особенно за те, которые находятся в собственной голове», и, в общем, этот выход состоялся на полную катушку, и не только в моих творческих работах, но и в коммерческих. Когда я шла на Лабораторию, я ощущала, что где-то внутри меня уже живет этот «другой» фотограф и художник, но что-то очень сильно мешало ему высказываться и проявлять себя, и вот Лаборатория и стала для меня таким ключом к самой себе, местом по добыче золотой руды из собственной души.
Курс «От портрета к проекту» позволил мне освободить свой фотографический багаж — вытряхнуть камни из рюкзака, потрогать их, перебирать, перекладывать с места на место, собирая в курган. Потом ударить по этой куче, чтобы они разлетелись в разные стороны. Выбрать из россыпи самые плоские и отшлифованные, и запустить из по озёрной глади, пока, подпрыгивая, не скроются из виду.
Дальше — нырнуть на дно этого озера, и, нащупывая каждый из них, сложить их по очереди в новый курган на берегу.
Этот курс почти никак не связан для меня с фотографией как таковой — он больше про взгляд внутрь себя, и через себя – дальше, наружу, на предметы, места и людей. В этом смысле данный курс — скорее шаманский ритуал, а не обучение.
Я пришла на курс «От портрета к проекту» с очень личным, и многослойным проектом. Вынашивала его не один год, и именно здесь смогла сделать шаг от переживаний и ощущений к словам и референсам. Мне было важно найти тёплое безопасное место, где можно было бы начать говорить на интересующую меня тему и наблюдать за ответной реакцией. В итоге, все мои мысли и переживания собрались в одно целое и даже появились смыслы, о которых я не подозревала. И, что очень важно — родилась форма.
Также очень интересно было быть приобщённой к тому, как растут проекты других участников курса. Это очень вдохновляет.
И ещё отмечу, что некоторые задания толкнули меня взглянуть на себя и подытожить последние пару лет моей фотографической деятельности. Собственно, кто я, где я, чего хочу, чего боюсь и т. д.
Спасибо за неформальный подход и щедрость.
После курса у меня есть вдохновение и направление работы над моим проектом, новые интересные знакомства и огромная куча собранного материала, который ещё смотреть и смотреть.
Это был эксперимент для нас всех. Мы учились смотреть на свои работы и работы других, прислушиваться к себе и создавать что-то исходя из своих собственных ощущений, связывать фотографию со многими другими явлениями, анализировать и применять это в своих работах.
Каждый участник был важен и каждый внес свой вклад. Мы постоянно делились мнениями, обсуждали фотографии, кино и книги. Это был не просто процесс обучения, это был постоянный обмен мыслями, идеями и советами, которые меняли наш взгляд на фотографию и помогали привносить что-то новое в наши работы.
Совершенно неожиданный и очень нужный для меня оказался курс «От портрета к проекту». Для понимания того, что стоит за банальной картинкой и насколько она бывает банальная или нет. Мне стала понятна разница между отдельными фотографиями, серией и проектом. Ощущение, что из круга я вышла в спираль, и она стала раскручиваться. Материалов было много и мне понадобится ещё время для осмысления. Но то, что отложил ось в голове сейчас, уже прекрасно.
Это сложный
путь, и не всем нужный. Это очень личный путь, потому что все вопросы теперь
будут обращены не в наружу, а внутрь вас. А внутри может оказаться всякое
неожиданное, и с этим потом придётся жить и творить. В общем страшно, трудно,
но пиздец как интересно.
Курс «Портрет как со-бытие» очень,
нет, не так — ОЧЕНЬ интенсивный в плане
всего — количества информации, внутренней работы, и фотографических заданий. К
этому стоит быть готовым.
Я вышла из
этого курса (с выпученными глазами) — множеством инсайтов, двумя направлениями
своего творчества, а также с очень глубоким и, не скрою, приятным и
освобождающим чувством, что теперь я могу по-настоящему ТВОРИТЬ.
Спасибо большое за твой такой точный взгляд, ты видишь тему, чётко формулируешь. Это усилило многократно мои представления о том, что и как я снимаю. Также, спасибо за неожиданные рекомендации, которые я бы не догадалась реализовать, и которые действительно так кстати. Я получила больше, чем предполагала от нашей встречи. И спасибо за поддержку! Начинать непросто, и она особенно ценна. Я снимаю сейчас и слышу некоторые слова. И классно, что ты дала мне наводки на посмотреть и почитать… так ценно.
Лаборатория стала для меня ключевой в творческом развитии. И я бы сказала, что этот курс не столько о фотографии… он больше направлен на развитие твоего личного взгляда на литературу, кино, музыку и, конечно, фотографию. Курс мне помог больше прислушиваться как к себе, так и к окружающим людям.
Света Каверина
Каждый новый курс Вики для меня — расширение моего собственного творческого пространства, обживание нового угла, о котором я и не знала, а он стоял, пустовал, ждал моего внимания. Вика в своих лекциях и заданиях как бы дает мне ключи — иди-ка, открой, посмотри, что там, а еще вот там. Во многие практики и жанры я бы просто не пошла без нее, просто не пришло бы в голову попробовать.
И самое важное для меня в любом курсе Вики — это ее обратная связь. Я не знаю другого такого тонкого, доброжелательного, включенного и просвещенного куратора. Все возможные референсы у нее в голове, в сундуках-папках, и выхватываются в ходе разговора, как цитаты в речи вдохновенного книжника. Каким-то образом и группы ей удается формировать такие, в которых пишутся хорошие тексты, снимаются классные фотографии, и каждый внимательно и с большим интересом вглядывается в тех, кто оказался рядом в процессе обучения.
А лекции остаются со мной всегда, и я обращаюсь к ним даже чаще, чем от себя ожидала бы. Как и в целом то, что дает в рамках курсов Вика. В моей судьбе встреча с ней имела поворотное значение. Через то, что мы изучали, читали, обдумывали, снимали и понимали, я впервые пришла к осознанию себя как художника, и различила, в каком направлении лежит мой путь. Поэтому я, разумеется, пристрастна, и всем не могу посоветовать ничего лучшего, чем бежать сломя голову на каждый новый авторский курс Вики, там и встретимся!
Instagram
Яна Герц
«Another Mirror» — это непростое, и что уж там, не каждому нужное путешествие, но для тех, кто решится провести это время, исследуя себя одновременно как автора и неизведанную территорию, Вика будет лучшим сопровождающим из всех, кого можно представить. Курс учит не ждать ответов, а воспринимать вопросы как инструмент для достижения временами совершенно неожиданных результатов — как осознаний касаемо себя как человека и автора (и отдельно человека, и отдельно автора), так и вполне реальных творческих результатов.
Главное, к чему я подобралась во время этого курса — это отстранённость, отсоединённость от себя, которая позволяет больше не охранять свою уединённость и молчание так яростно, а посмотреть на себя как на трансформирующийся, находящийся в движении объект, вписанный в красоту повседневного. Возможность вступить с собой в диалог как с незнакомцем и исследовать себя с таким же любопытством и милосердием, которое мы привыкли обращать на другого человека в фокусе своей камеры, дорогого стоит — и открывает новые возможности в собственной творческой практике.
И конечно хочу отдельно отметить микросообщество, сложившееся вокруг этого курса, — поддерживающее, бережное и внимательное друг к другу, в чем большая заслуга не только участников курса, но и Вики как модератора наших еженедельных встреч.
Instagram
Ляйсан Загидуллина
«Портрет как со–бытие» оказался невероятно трансформирующим курсом. Он расширил мой взгляд на творчество других фотографов, научил видеть и чувствовать больше и глубже, задавать нужные вопросы. Это курс, после которого уже невозможно, да и не хочется возвращаться в прежнее состояние, а сами изменения происходят постепенно и чем дальше, тем больше чувство ясности и верности личного творческого пути. Курс помог не только впитать гигантское количество информации об искусстве фотографии и смежных отраслей, но обнажил самое ценное — мотивы, смыслы, цели моей работы. Огромным и значимым неожиданным бонусом стали отношения в нашей группе — это бережная обратная связь от участниц и Вики, взаимный интерес к работам друг друга, разбор домашних заданий и реплики, попадающие в самую суть, доверительная атмосфера и возможность быть собой целиком и полностью.
Instagram
Юля Германович
Учиться на курсе «Портрет как со-бытие» я начала в домике на берегу Чёрного грузинского моря и окончила его в минском январе. Я познакомилась с непростыми удивительными людьми, находящимися в разных странах: Нидерланды, Китай, Россия, Казахстан, Беларусь.
Видела, как на моих глазах зрели и распускались домашние задания и целые проекты. Смех и слёзы, гул и тишина, шуршание мыслей в эфире занятия сняли меня с творческой паузы. Чуткость и заинтересованность преподавателя и соратников из группы поддерживали в сложные моменты, вдохновляли не останавливаться. Вдохновляли на смелость.
После окончания курса прошло несколько месяцев, а я все ещё остаюсь на той глубине размышлений, где уже виднеется место для шага вперёд.
Instagram
Настя Захарова
Портрет как со-бытие, с собой и другими. Для меня это в первую очередь личная история, которая дала ответы на давние вопросы о себе, как главном инструменте взаимодействия с другими. Это курс, который требует много времени на себя, и если оно есть, то вы точно выйдете на новую глубину во взаимодействии с другими.
Всё, что даётся на курсе, хочется изучать с трепетом. Каждый комментарий во время обсуждений был вопросом и поддержкой, каждое новое задание — новым вызовом и гранью. Я очень благодарна за это большое, сложное и прекрасное путешествие. Оно точно для смелых.
Юля Андрейченко
Курс «Портрет как со-бытие» — это полноценный большой блок информации о фотографии и видении. О проектном мышлении и идеях. О свете, теле и страхах. О портрете и не только. О границах и возможностях, зачастую скрытых и нереализованных. Некоторые двери внутри меня были закрыты и я проходила мимо них. Вика предложила остановится, заглянуть и посмотреть на то, что за ними скрывается. Конечно, иногда это был выход из зоны комфорта. Но только преодоление себя и своих страхов может быть залогом дальнейшего развития и открытия новых горизонтов. Для меня большим итогом стал запуск сайта (на это я не могла решится несколько лет), в который включила новые съёмки и наконец твёрдо и уверенно рассказала о себе.
Instagram
Айнур
Само название «Портрет как со-бытие» во мне откликнулось изначально, и я на протяжении нескольких месяцев пребывала в состоянии вдохновения, задавалась важными и сложными вопросами о своём творчестве и со-переживала всё это в компании других замечательных авторов.
Этот курс дал мне понять, как важно выстраивать диалог с самой собой и героями (другим).
Исследовать и рассказывать о своём личном через фотографию, текст или иными способами; чаще/регулярно снимать; рефлексировать о своём творчестве и творчестве других авторов; подойти более осознанно к созданию своего проекта/высказывания.
Instagram
Таня Слободяник
Лаборатория «Тело и фотография» стала для меня отчётом нового пути: точкой, в которую я пришла, в которой всё изменилось и с которой я сделала первые шаги в нечто неведомое. За время, проведённое вместе, я научилась быть внимательной к своим чувствам, благодарной, чуткой, что позволило доверять себе как фотографу и создателю проекта. Теперь моя задача передать это чувство дальше…
Instagram
Евгения Авраменко
Впервые училась на курсах по фотографии и впервые участвовала в творческой лаборатории. Сначала думала, что онлайн учиться фотографии странно, но уже после первой лекции, огромной презентации и материалов «на дом» поняла, что ошибаюсь. Мне понравился камерный формат — группа была небольшая, каждый из нас мог поделиться своими мыслями о проекте, сложностями в творчестве и новостями о работе с героями. Сообщество других фотографов, которые хотят узнать новое, бесценно. Вместе есть стимул творить.
Instagram
Нелли Счасная
Сложно вместить своё впечатление о Лаборатории в несколько предложений, но если вот совсем уже кратко, то для меня это был абсолютно конкретный и осязаемый выход меня как фотографа на другой уровень. Я пришла в Лабораторию с запросом «расширения границ и выхода за рамки, особенно за те, которые находятся в собственной голове», и, в общем, этот выход состоялся на полную катушку, и не только в моих творческих работах, но и в коммерческих. Когда я шла на Лабораторию, я ощущала, что где-то внутри меня уже живет этот «другой» фотограф и художник, но что-то очень сильно мешало ему высказываться и проявлять себя, и вот Лаборатория и стала для меня таким ключом к самой себе, местом по добыче золотой руды из собственной души.
Instagram
Максим Юданов
Курс «От портрета к проекту» позволил мне освободить свой фотографический багаж — вытряхнуть камни из рюкзака, потрогать их, перебирать, перекладывать с места на место, собирая в курган. Потом ударить по этой куче, чтобы они разлетелись в разные стороны. Выбрать из россыпи самые плоские и отшлифованные, и запустить из по озёрной глади, пока, подпрыгивая, не скроются из виду.
Дальше — нырнуть на дно этого озера, и, нащупывая каждый из них, сложить их по очереди в новый курган на берегу.
Этот курс почти никак не связан для меня с фотографией как таковой — он больше про взгляд внутрь себя, и через себя – дальше, наружу, на предметы, места и людей. В этом смысле данный курс — скорее шаманский ритуал, а не обучение.
Instagram
Татьяна Полякова
Я пришла на курс «От портрета к проекту» с очень личным, и многослойным проектом. Вынашивала его не один год, и именно здесь смогла сделать шаг от переживаний и ощущений к словам и референсам. Мне было важно найти тёплое безопасное место, где можно было бы начать говорить на интересующую меня тему и наблюдать за ответной реакцией. В итоге, все мои мысли и переживания собрались в одно целое и даже появились смыслы, о которых я не подозревала. И, что очень важно — родилась форма.
Также очень интересно было быть приобщённой к тому, как растут проекты других участников курса. Это очень вдохновляет.
И ещё отмечу, что некоторые задания толкнули меня взглянуть на себя и подытожить последние пару лет моей фотографической деятельности. Собственно, кто я, где я, чего хочу, чего боюсь и т. д.
Спасибо за неформальный подход и щедрость. После курса у меня есть вдохновение и направление работы над моим проектом, новые интересные знакомства и огромная куча собранного материала, который ещё смотреть и смотреть.
Instagram
Ольга Смолянинова
Это был эксперимент для нас всех. Мы учились смотреть на свои работы и работы других, прислушиваться к себе и создавать что-то исходя из своих собственных ощущений, связывать фотографию со многими другими явлениями, анализировать и применять это в своих работах.
Каждый участник был важен и каждый внес свой вклад. Мы постоянно делились мнениями, обсуждали фотографии, кино и книги. Это был не просто процесс обучения, это был постоянный обмен мыслями, идеями и советами, которые меняли наш взгляд на фотографию и помогали привносить что-то новое в наши работы.
Instagram
Елена Дзюбанова
Совершенно неожиданный и очень нужный для меня оказался курс «От портрета к проекту». Для понимания того, что стоит за банальной картинкой и насколько она бывает банальная или нет. Мне стала понятна разница между отдельными фотографиями, серией и проектом. Ощущение, что из круга я вышла в спираль, и она стала раскручиваться. Материалов было много и мне понадобится ещё время для осмысления. Но то, что отложил ось в голове сейчас, уже прекрасно.
Instagram
Нелли Счасная
Это сложный путь, и не всем нужный. Это очень личный путь, потому что все вопросы теперь будут обращены не в наружу, а внутрь вас. А внутри может оказаться всякое неожиданное, и с этим потом придётся жить и творить. В общем страшно, трудно, но пиздец как интересно.
Курс «Портрет как со-бытие» очень, нет, не так — ОЧЕНЬ интенсивный в плане всего — количества информации, внутренней работы, и фотографических заданий. К этому стоит быть готовым.
Я вышла из этого курса (с выпученными глазами) — множеством инсайтов, двумя направлениями своего творчества, а также с очень глубоким и, не скрою, приятным и освобождающим чувством, что теперь я могу по-настоящему ТВОРИТЬ.
Instagram
Анна Кудрявцева
Из отзыва после индивидуальной консультации.
Спасибо большое за твой такой точный взгляд, ты видишь тему, чётко формулируешь. Это усилило многократно мои представления о том, что и как я снимаю. Также, спасибо за неожиданные рекомендации, которые я бы не догадалась реализовать, и которые действительно так кстати. Я получила больше, чем предполагала от нашей встречи. И спасибо за поддержку! Начинать непросто, и она особенно ценна. Я снимаю сейчас и слышу некоторые слова. И классно, что ты дала мне наводки на посмотреть и почитать… так ценно.
Instagram
Тата Красехина
Лаборатория стала для меня ключевой в творческом развитии. И я бы сказала, что этот курс не столько о фотографии… он больше направлен на развитие твоего личного взгляда на литературу, кино, музыку и, конечно, фотографию. Курс мне помог больше прислушиваться как к себе, так и к окружающим людям.
Instagram