Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image
Проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи. Private image

Продолжаю делиться находками из журнала Foam Talent 2018 из личной коллекции. Сегодня покажу проект «A Certain Bed» Эрика Гьямфи (Eric Gyamfi), молодого фотографа из Ганы.

Проект сопровождается текстом Джона Флитвуда (John Fleetwood). Хочу привести небольшой фрагмент:

«Это начинается с момента неопределённости. Вы покидаете дом. Вам сказали уйти. Мир колебаний и неизвестности — всё обостряется, становится напряжённым и готовым к краху в момент вашего ухода. Что станет с этим образом дома после того, как вы уйдёте? Как быстро этот образ распадётся, поблекнет и смешается с существующими представлениями о прошлом? Или же он, наоборот, будет развиваться и сольётся с настоящим?

В то же время этот момент может означать вход в мир новых опытов, встреч и возможностей. Мир оставления чего-то позади ради того, чтобы двигаться вперёд и найти новый дом. Чтобы стать чем-то, чем вы всегда должны были стать. Но одно несомненно: всё уже никогда не будет таким же.

«А certain bad» — это история Эрика Гьямфи (Eric Gyamfi) о его разрыве с родным домом, о его последующих открытиях и постоянной борьбе с вопросом принадлежности. Снимки, сделанные и смонтированные им, были разрезаны и собраны в то, что теперь представляет собой макет-фотокниги: уязвимый, рассыпающийся и хрупкий. Погружённый в дневниковое повествование, Гьямфи говорит о своём психологическом доме. Он перемещается между кроватями друзей и возлюбленных — переходя за пределы привычности собственного дома — и сталкивается с необходимостью переосмыслить предположение, что самые близкие всегда будут рядом.»

История Гьямфи личная, но в ней легко узнать себя. Мы все так или иначе сталкиваемся с моментами, когда привычное место перестаёт быть «домом» и приходится искать новое ощущение опоры — в людях, в себе, в хрупких образах прошлого. Мне близко, как Гьямфи работает с разрывами и фрагментами: он буквально разрезает фотографии, чтобы показать трещины в самом понятии принадлежности. Это похоже на то, как память складывается не цельным образом, а обрывками, вспышками, перекрывающими друг друга.  


Блог