Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image
Проект Маргариты Галандиной «Ovoo». Private image

Сегодня хочу поделиться работой Маргариты Галандиной под названием «Ovoo». Этот фотографический проект исследует шаманскую космологию Бурятии и Монголии через призму памяти, травмы и культурного суверенитета.

В своих кадрах Маргарита обращается к овоо — священным каменным или деревянным сооружениям, обозначающим места духовного присутствия на сибирской степи. Традиционно овоо служили порталами в мир духов и воплощали мировоззрение, укоренённое в доиндустриальных укладах коренных народов, где земля, предки и ритуал были неразрывно связаны.

Как говорит сама художница:

«Проект укоренён в 1930-е годы — десятилетие, определённое коллективизацией и разрушением религиозных и культурных институтов в Бурятии и Монголии. В эти годы почти полностью были подавлены шаманские и буддийские традиции, уничтожены монастыри, ритуальные места и их хранители. История моей семьи также несёт след этого разрыва: мой двоюродный прадядя, буддийский лама из Анинского монастыря, был арестован и сослан. Его судьба оставалась замалчиваемой в семье до тех пор, пока я не обнаружила его архивное дело в 2023 году в региональном архиве Бурятии. Это личное открытие стало отправной точкой проекта — возвращением в места, заглушённые историей, и попыткой осмыслить межпоколенческую передачу травмы и выживания».


Через автопортрет, крупноформатную камеру и работу с архивными изображениями проект создаёт диалог между ландшафтом, памятью и утратой. Это исследование того, как память и культурная идентичность переживают исторические потрясения и продолжают жить в местах, где, казалось бы, всё было стерто.  



Вдохновение