Анук Круитхоф: «Чтобы сделать хорошую работу, мне нужно сопротивление». Private image

В практике нидерландской художницы Анук Круитхоф (Anouk Kruithof) фотография — не столько изображение, сколько живой материал, способный менять форму: становиться объектом, инсталляцией, книгой. Её работы всегда находятся в движении — между кадром и пространством, контролем и импровизацией.

В разговоре с критиком и исследователем фотографии Йоргом Колбергом (Joerg Colberg), основателем Conscientious Photography Magazine, они сходятся на важной теме: книга как самостоятельная художественная форма. Хочу поделиться небольшим фрагментом размышлений Анук из этого интервью:

«Чтобы сделать хорошую работу, мне нужно сопротивление. И когда ты начинаешь делать книги, ты копаешь глубже, пытаешься понять, что такое книга. Ты изучаешь старые книги; тебе нужно подумать о них — почему книги сделаны именно так, а не иначе.


Есть параллель между тем, как я использую фотографию, и как я использую книгу. Оба работают с фиксированной рамкой: фотография — это то, что ты кадрируешь; книга — тоже. У неё всегда есть страницы, у неё есть начало и конец. Мне нравится работать внутри этих рамок, но одновременно я хочу из них вырываться. Поэтому я создаю более тактильные, физические объекты, где есть страницы разных размеров или раскладные листы, которые выходят за рамку книги.


Когда я создаю книгу, мне нужно много экспериментировать. То, что мне действительно нравится: когда ты много играешь, появляются вещи, которых ты раньше не знала, и ты учишься. Этот момент, когда что-то возникает в твоих руках, неконтролируемо или даже бессознательно — именно в этот момент всё становится интересным для меня. Это, возможно, и есть сама сущность творчества.»


В этом проявлении идей через тактильные формы и неконтролируемые открытия фотокнига обретает свою энергию, где каждый элемент — активный выбор, ведущий к зрительским переживаниям.  


Блог