Несмотря на свою силу свидетельства и материальную связь с событием, происходившим перед объективом камеры, фотографии могут быть крайне разочаровывающими, такими же ненадёжными и ускользающими, как следы на снегу. Что мы в конечном счёте видим, когда смотрим на фотографию? Разве она, как белая картина следов на снегу, не скрывает столько же, сколько раскрывает?
Если фотография обладает силой свидетельства, говорит Барт, то свидетельствует она не столько об объекте, сколько о времени. Но поскольку время на фотографии остановлено, можно сказать, что она даёт нам лишь частичное, а тем самым, возможно, обманчивое знание о прошлом.
—Из книги Марианны Хирш «Поколение постпамяти. Письмо и визуальная культура после Холокоста».
Фотография Cara Mand.