ПОРТРЕТ КАК СО-БЫТИЕ
16 недель
Это очень личный курс, в котором мне удалось собрать, сконцентрировать, а также структурировать весь накопленный за последние годы опыт. Курс не только о фотографии, но и о способности видеть и замечать. Слышать свой внутренний голос.
bryan schutmaat
jitka hanzlova
Программа разработана специально для самостоятельной работы. Вы можете проходить её в абсолютно автономном режиме, в своём темпе, отталкиваясь от того ресурса, которым располагаете.
Каждую неделю вам будет предложено познакомиться с видео-лекцией, а также выполнить одно исследовательское или съёмочное задание.
elinor carucci
lora webb nichols
портрет как исследование
касание
опыт совместности
проявление скрытого
lina scheynius
stanley greene
ЧТО ВНУТРИ КУРСА?
ВИДЕО-ЛЕКЦИИ
16 авторских лекций в записи. В рамках теоретического блока мы рассмотрим широкий спектр тем: от автопортрета и съёмки незнакомцев до принципов отбора фотографий внутри одной серии. Все материалы доступны в течение пяти месяцев.
PDF-ПРЕЗЕНТАЦИИ
К каждой лекции вы получаете весь материал (с текстами, цитатами, иллюстрациями, схемами и тд.) в виде pdf-конспекта.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Одна из самых важных частей курса. В течение курса участникам будет предложено снять семь небольших портретных серий. Каждое практическое задание подразумевает определённый фокус внимания, особый способ взаимодействия с героем. Также я подготовила и другие домашние задания — письменные и телесные практики, чтение статей, просмотр фильмов, написание эссе, творческие свидания.
БИБЛИОТЕКА
Всем участникам курса открывается доступ к онлайн-библиотеке: здесь вы найдёте книги по теории фотографии и визуальной культуре, документальные фильмы, видеолисталки с авторскими фотокнигами, ссылки на полезные ресурсы.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Несмотря на то, что курс не подразумевает обратной связи, по вашему желанию мы можем провести одну или несколько личных консультаций. На консультации мы можем разобрать любые вопросы, которые у вас возникают по мере прохождения курса (обсуждение домашних заданий, составление портфолио, формирование общего вектора развития и тд). Стоимость консультации оплачивается отдельно.
nanne springer
ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ
ЧТО ТАКОЕ ПОРТРЕТ В ФОТОГРАФИИ
Портрет как материал для исследования. Портрет как открытие. Границы понятия. Связь живописи и фотографии (взаимовлияние и изменение). Проблема сходства и подлинности. Теория «закрытого силового поля» по Ролану Барту.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОРТРЕТНОГО ЖАНРА
Взгляд в прошлое и переосмысление традиции. Творческие методы портретных фотографов XIX–XX веков: Надар, Август Зандер, Льюис Хайн, Диана Арбус, Ричард Аведон, Нэн Голдин и другие.
ФОТОГРАФ И ГЕРОЙ
Герой как точка входа. Герой как соавтор. Поиск героя и получение доступа. Особенности взаимодействия. Диалог с героем до, в процессе и после съёмки. Метод открытых вопросов и метод свободных ассоциаций. Инструменты для полевого исследования: наблюдение, интервью, эксперимент. Модельный релиз. Главные вопросы к себе.
АВТОПОРТРЕТ
Каково фотографу быть в роли героя? Вопросы личного и публичного. Автопортрет как поверхность, на которую проецируются множественные личности. Автопортрет как инструмент познания, площадка социальных фантазмов или объект манипулирования.
ОБЩЕНИЕ И ПСИХОЛОГИЯ
Метод «чистого листа». Страх быть сфотографированным. Этапы установления контакта. Трудности взаимодействия. Психологические барьеры и защитные реакции. Инструменты, помогающие в ведении диалога. Провокационные вопросы и сила молчания. Личные границы фотографа. Этика портрета.
ЛИЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ
Приметы художественной личной фотографии. Бытовой и семейный снимок. Понятие интимного портрета. Проекты, выполненные с семьёй, родителями, возлюбленными, собой.
КАК РАБОТАТЬ С ИДЕЯМИ
Поиск идеи. Художественный образ. Разработка визуальной формы с помощью Moodboard. Ведение полевых дневников.
ПРОСТРАНСТВО В КАДРЕ И ПРОСТРАНСТВО КАДРА
Изучение локации и её влияние на психоэмоциональное состояние фотографа и героя. Работа с фоном. Глубина и объёмность. Использование линий и ритма. Геометрия пространства. Динамика. Статика. Границы кадра. Фотография и кинематограф.
ЗНАКОМЫЕ НЕЗНАКОМЦЫ
Как сфотографировать незнакомца и не умереть. Преодоление барьеров и страхов. Выбор героя. Стратегии съёмки.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ
Разбор и анализ различных визуальных языков и подходов в портрете. Документалистика, художественный портрет, магический реализм и другие направления.
ТЕЛО И ФОТОГРАФИЯ
Тело — разное, гибкое, непредсказуемое. Тело как открытие и плоть, ландшафт и смерть, пространство и пейзаж. Тело как что-то гораздо большее, чем мы можем увидеть на первый взгляд. Объектность и сюрреализм, красота и уродство, опыт и перформативность, идентичность и гендер.
СВЕТ В ПОРТРЕТЕ
Функции света. Виды световых рисунков. Возможности работы с естественным и искусственным освещением.
СОВРЕМЕННЫЙ ПОРТРЕТ
Специфика и тенденции современной портретной фотографии. Портрет как часть авторского высказывания. Больше, чем документ. Перформативность, концептуализм и новые технологии.
ФОТОГРАФИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ
Фотограф как зритель. Как мы смотрим? Как мы ещё можем смотреть на портрет? Ключевые вопросы, помогающие расширить наше представление о том, что мы видим. Телесный уровень видения. Развитие насмотренности.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ
Artist Statement как инструмент самоидентификации автора. Основные стратегии написания.
ВНУТРЕННЕЕ РАЗВИТИЕ ФОТОГРАФА
Фотография и осознанность. Практические инструменты, помогающие фотографу в установлении контакта с самим собой. Утренние страницы. Медитации. Вопросы для саморефлексии. Творческие свидания. Эмоциональный интеллект и способы его развития.
Стоимость курса
16.000 ₽ за весь курс (можно разбить на две части)
Возможные варианты оплаты: Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф, PayPal