Это большая лаборатория о поиске ясности в художественной практике. Это пространство, где каждый сможет остановиться и задать себе вопросы: что мною движет? что я хочу сказать миру? и что мешает мне это сделать? К сожалению, этот курс не обещает мгновенного «вдохновения», каждого будет ждать непростой и сложный путь.

По сути, это курс-пересборка. На нём каждый автор будет переосмыслять свой прежний и настоящий опыт. Мы будем исследовать, что ваши фотографии хотят выразить, но пока не могут. И что самое важное — какие смыслы вы хотите вкладывать в свои работы. Цель курса — не дать универсальные формулы. Скорее это про процесс преодоления страха, открытия себя и установления глубокой связи с тем, что вам действительно важно.
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ КУРСА

ДИАГНОСТИКА И ОСОЗНАНИЕ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
Творческий кризис — это не конец, а, скорее, точка отсчёта. Это не тупик, а возможность остановиться, оглянуться и спросить себя: что я хочу сказать? почему я перестал (а) слышать собственный голос? Мы будем искать ответы на вопросы, которые, возможно, вы давно избегали.

КАРТОГРАФИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ
Здесь мы рассматриваем творчество не как линейный процесс, а как спираль циклов, где рождение идеи, её воплощение и трансформация переплетаются с внутренними ритмами художника.

АРХИВ: ПЕРЕСМОТР И ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ
Что вы снимали? Почему именно это? Какие темы, образы, мотивы повторялись в ваших фотографиях? И, главное, что вы чувствуете, глядя на них сейчас?

ТВОРЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ
Творчество начинается с вопроса: кто я? Не как человек, а как автор. Что я вижу, когда смотрю на мир? Что я чувствую, когда создаю? В этом блоке мы будем искать ответы на эти вопросы. Мы будем говорить о вашем взгляде, ваших темах, ваших идеях. Мы будем исследовать, что делает ваше творчество уникальным.

МОТИВАЦИЯ
Творчество питается не только вдохновением, но и структурой: осознанием собственных потребностей, принятием ответственности за свой путь, пониманием, какие внутренние и внешние факторы (от личных переживаний до культурного контекста) поддерживают движение.

ДНЕВНИК В ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Мы поговорим о том, как текст может стать мостом между хаосом переживаний и ясностью художественного замысла, как он помогает отслеживать творческие импульсы, фиксировать идеи и находить новые смыслы в повседневности.

ВДОХНОВЕНИЕ
В этом блоке мы будем исследовать природу вдохновения, учиться распознавать его источники и превращать случайные обрывки наблюдений в материал для работы.

СВОБОДА И ДИСЦИПЛИНА
Творческий процесс требует не только вдохновения, но и дисциплины, системности и внимания к деталям. В этом блоке мы поговорим о том, как организовать свой творческий процесс так, чтобы он стал не хаотичным порывом, а устойчивой практикой.

ВНУТРЕННИЕ БАРЬЕРЫ
Каждый барьер — это часть нас. И за каждым страхом, за каждым сомнением скрывается что-то важное. Мы будем говорить о том, как эти барьеры влияют на творчество и как формируют наш процесс. Как мы можем начать с ними работать, чтобы они перестали быть стенами, а стали просто частью пейзажа.

АВТОРСКИЙ КОД
Целостность в творчестве — не о повторении, а о внутренней логике, о внимании к собственным мотивам, к тому, что неизменно возвращается. В этом блоке мы будем исследовать масштаб автора: как обнаружить свою оптику, как распознать в разрозненных работах единую нить и понять, что именно делает их твоими.

ПОРТФОЛИО
Здесь мы будем исследовать, как портфолио становится не только визитной карточкой, но и манифестом — способом заявить о своей позиции, своём видении мира.

ДИАЛОГ С МИРОМ
Как разрешить себе проявляться, не боясь быть уязвимым? Этот блок — о том, как самопрезентация становится не просто демонстрацией работ, но и актом искренности.

ARTIST STATEMENT
В этом блоке мы разберём, как создать убедительный артист-стейтмент, который не только объяснит ваши работы, но и расскажет, что движет вашим творчеством и почему оно важно.

КАК НАХОДИТЬ НОВЫЕ ПУТИ В ТВОРЧЕСТВЕ
Когда у меня и у вас нет опыта, решения творческих задач могут приходить извне, кто-то помогает и советует, и границы раздвигаются. Но, когда ты «опытный» художник — это не значит, что кризисов нет, это значит, что ты сам для себя можешь быть тем, кто раздвигает границы.

БУДУЩЕЕ И РАЗВИТИЕ
Будущее — не абстракция, а пространство, которое можно проектировать. Какие вопросы стоит задать себе, чтобы не застрять? Как составлять планы, которые не сковывают, а помогают расти?
Для тех, кто хочет пройти курс
самостоятельно

Что внутри курса
ВИДЕО-ЛЕКЦИИ
15 авторских лекций в записи. Одна неделя — одна лекция. В рамках теоретического блока мы рассмотрим широкий спектр тем: от психотипов творца и циклов творения до организации творческого процесса, от методов реабилитации подавленных творческих способностей до манифеста художника. Все материалы доступны в течение курса и 3 месяца после его окончания.
PDF-ПРЕЗЕНТАЦИИ
К каждой лекции вы получаете весь материал (с текстами, цитатами, иллюстрациями, схемами и тд.) в виде pdf-конспекта.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Одна из самых важных частей курса. Каждое практическое задание подразумевает определённый фокус внимания, особый способ взаимодействия с собой и своей художественной практикой. Участников ждут письменные и телесные практики, чтение статей, просмотр фильмов, написание эссе, творческие свидания, упражнения на поиски вдохновения и многое другое. Задания без обратной связи.
БИБЛИОТЕКА
Всем участникам курса открывается доступ к онлайн-библиотеке: здесь вы найдёте книги по теории фотографии и визуальной культуре, документальные фильмы, видеолисталки с авторскими фотокнигами, ссылки на полезные ресурсы.
Стоимость
Полная стоимость: 20.000 ₽
Рассрочка: 5.000 ₽ / месяц
Возможные варианты оплаты: Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф, PayPal
Для тех, кто хочет пройти курс в группе

Что внутри курса
ОНЛАЙН-ВСТРЕЧИ
Шестнадцать еженедельных онлайн-встреч — на них мы будем обсуждать домашние задания, получать и давать обратную связь, задавать вопросы (в том числе неудобные), вступать в дискуссии и даже медитировать. Все встречи записываются.
КОМЬЮНИТИ
В течение всего курса есть закрытый чат в Telegram, где можно общаться и получать обратную связь от коллег и преподавателя. Индивидуальный подход и поддержка между занятиями. Группа до 10 человек.
ВИДЕО-ЛЕКЦИИ
15 авторских лекций в записи. Одна неделя — одна лекция. В рамках теоретического блока мы рассмотрим широкий спектр тем: от психотипов творца и циклов творения до организации творческого процесса, от методов реабилитации подавленных творческих способностей до манифеста художника. Все материалы доступны в течение курса и 3 месяца после его окончания.
PDF-ПРЕЗЕНТАЦИИ
К каждой лекции вы получаете весь материал (с текстами, цитатами, иллюстрациями, схемами и тд.) в виде pdf-конспекта.
ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ
Одна из самых важных частей курса. Каждое практическое задание подразумевает определённый фокус внимания, особый способ взаимодействия с собой и своей художественной практикой. Участников ждут письменные и телесные практики, чтение статей, просмотр фильмов, написание эссе, творческие свидания, упражнения на поиски вдохновения и многое другое.
БИБЛИОТЕКА
Всем участникам курса открывается доступ к онлайн-библиотеке: здесь вы найдёте книги по теории фотографии и визуальной культуре, документальные фильмы, видеолисталки с авторскими фотокнигами, ссылки на полезные ресурсы.
Стоимость
Полная стоимость: 40.000 ₽
Рассрочка: 10.000 ₽ / месяц
Возможные варианты оплаты: Сбербанк, Альфабанк, Тинькофф, PayPal
Расписание
Дни и время встреч появятся ближе к началу курса в 2026 году.
Отзывы о курсе
Tetianа Slobodianyk
Этот курс словно ещё одна дверь, за которой неведомое, не познанное, мелькающее между строк способно обрести форму, найти своё место, стать поддержкой и дать опору там, где она нужнее всего.
Сегодня, на дистанции, спустя несколько месяцев после окончания, я понимаю его важность куда более отчётливо. Похоже, что именно он стал для меня самым важным и формирующим, хотя далеко не первым курсом лаборатории.
Так удивительно, что новые горизонты могут случаться с нами снова и снова — даже когда кажется, что все открытия уже сделаны
Яна Нортхен
Лаборатория художника стала для меня пространством внутреннего движения, точкой отсчёта и местом, где многое во мне изменилось. Моё восприятие, фотография, мышление — всё прошло через мягкую, но глубокую трансформацию. Это был редкий, значимый опыт. Один из тех, которые остаются с тобой навсегда. Очень важно однажды оказаться в нужное время, в нужном месте — рядом с человеком, который способен поддержать, выслушать и бережно направить в нужное русло. После каждого занятия внутри оставалось пространство для размышлений и внутренней работы.
Яна Герц
Лаборатория — место, куда я прихожу пересобирать голову, отстраивать художественное видение, говорить о сомнениях, думать и искать в чутком присутствии небезразличного проводника. Вика глубокий автор с ясным собственным голосом, играющий тренер, который, кажется, знает в лицо всех демонов сомнений в моей голове. Вероятно, знает и часть ваших. Лаборатория — место исследований и открытий, я советую от сердца. Что-то новое о себе как художнике обязательно узнаете.
Ксения Максимова
Лаборатория была для меня одновременно сложным и своевременным местом. Там, где в спокойной обстановке можно понаблюдать за собой, своими процессами, поэкспериментировать, быть смелой с другими, увидеть себя другим взглядом. Я очень благодарна тебе, Вика, и всем нам, участникам, за все что мы обсудили и чем делились, за такой уникальный опыт.
Таня Красехина
Лаборатория для меня оказалась важной точкой перехода на другой уровень понимания своего творчества. Здесь я приобрела опыт глубокой проработки себя как художника и получила бесценную обратную связь от других авторов, что порой очень не хватает в повседневности, когда ты остаёшься наедине со своими работами и варишься в своих личных думах в одиночку.
Это было непросто, но, тем не менее, еженедельные встречи вдохновляли, а задания воспринимались с любопытством как очередной вызов: «а как я справлюсь с этим сейчас? а справлюсь ли?». И даже если ты не справляешься, оно всё равно имеет место быть. Поддержка, принятие — всё это я получала в лаборатории на протяжении 4-х месяцев. Лаборатория перевернула моё представление о себе и помогла выявить новый вектор движения в своём искусстве. Занятия завершились, но запущенные внутренние процессы продолжают работу. И для меня это важно.